Лучший выбор

amc

Vilochnyj_pogruzchik_HELI_CPCD_15_Green

call

 

Главная \ Статьи о складском оборудовании \ Рынок напольного транспорта России: итоги 2007 года

Рынок напольного транспорта России: итоги 2007 года

В 2007 году интенсивный рост рынка напольного транспорта в России продолжился. В этом обзоре мы представляем наше видение его итогов. Хотим обратить особое внимание наших читателей на то, что все приведенные ниже данные относятся к продажам нового напольного транспорта с приводом.

 

Не станем еще раз описывать причины сложности оцен­ки этого рынка — достаточ­но внимания этому было уделено в прошлогодней статье на эту же те­му. И все же мы в очередной раз взяли на себя смелость хотя бы при­близительно оценить его состояние и структуру в 2007 г. Отметим, что на этот раз сделать это позволили не только данные статистики WITS, но и сопоставление информации, полу­ченной из самых разных источни­ков, и прежде всего от компаний — продавцов техники. Многие лидеры рынка были настолько окрылены своим успехом, что поспешили за­явить об этом в СМИ, на информа­ционных порталах и собственных сайтах в Интернете. Безусловно, это обнадеживающий факт, свидетельс­твующий, что наша экономика в це­лом становится более прозрачной. Следовательно, и вероятность того, что в дальнейшем мы будем иметь возможность получить, а значит, и предоставить нашим читателям еще более объективную характеристи­ку интересующей нас сферы биз­неса и тенденций в ней, становит­ся выше.

 

Мировой рынок

Прежде чем перейти к ситуации в России, несколько слов о послед­них статистических данных раз­вития мирового рынка напольного транспорта. Он не только продол­жает увеличиваться, но и убыс­тряются темпы роста. Если в ста­тье «Jungheinrich планирует вой­ти в тройку лидеров» («СиТ» №11, 2007 г.) приводилась несколь­ко меньшая цифра мировых про­даж — 930 тыс. ед. техники, то сей­час данные уточнились, изменив­шись в большую сторону. Согласно недавней информации, опублико­ванной KION Group, объем заказов на напольный транспорт в мире в прошлом году достиг 950 тыс. ед., что на 11% выше, чем в 2006 г. К сожалению, мы пока не распола­гаем информацией о том, как изме­нялась структура рынка по видам техники. Скажем лишь, что, по на­шим оценкам, объем продаж вилочных погрузчиков с противовесом в 2007 г. должен составить примерно 640...650 тыс. ед.

Европа остается самым большим региональным рынком: по данным FEM, объем размещенных на кон­тиненте заказов составил чуть более 402 тыс. ед. техники (рост на 16%), т. е. здесь было продано пример­но 45% всех произведенных машин. Опережающими темпами развивал­ся восточноевропейский рынок. Ес­ли еще в 2001 г. неоперившаяся эко­номика бывших стран Восточного блока потребляла лишь 5,5% от всех европейских продаж нового обору­дования, то в 2007-м эта цифра со­ставила 18,5%. Общий объем зака­зов для Восточной Европы достиг примерно 74,5 тыс. ед., что пример­но на 50% больше, чем в 2006 г.

На следующем за европейским по объему азиатском рынке, вклю­чая Китай, в 2007 г. в целом прода­жи выросли на 15% и достигли при­близительно 270 тыс. ед. напольного транспорта. Фактически спад спро­са наблюдался только на североаме­риканском рынке. Согласно оцен­кам, продажи в США снизились приблизительно на 15% и состави­ли 180 тыс. ед. (в 2006 г. продано 213 тыс. ед. техники). Такое необычно интенсивное развитие рынка за­ставило многие предприятия в Ев­ропе и Азии расширять существу­ющие производственные мощности или открывать новые заводы. Вмес­те с тем высокий рост объемов зака­зов в Европе и Азии не мог не отра­зиться на сроках поставки техники в нашу страну, и у некоторых россий­ских дилеров они увеличились.

 Объем заказов на напольный транспорт в 2007 году*

Вид техники

Европа

Восточная Европа

Россия

 

 

Объем продаж, ед.

Рост или спад (-) про­даж, %, по отно­шению к 2006 г.

Объем продаж техники, ед.

Рост, %, по отно­шению к 2006 г.

Объем продаж, ед.

Рост, %, по отно­шению к 2006 г.

Вилочные электропогрузчики

81 322

14,1

11 448

51,2

4176

82,7

Вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания

108 847

25,5

35 092

54,2

15 853

57,6

Итого погрузчики с противовесом

190 169

20,3

46 590

53,4

20 029

62,2

Оборудование с сиденьем для оператора

37 711

14,8

6322

46,2

2289

56,4

Оборудование, сопровождае­мое пешим оператором

170 187

12,2

21 387

41,6

4868

61,6

Электротягачи (данные FEM)

1958

32,2

235

89,5

33

120

Итого складская погрузочная техника

211 853

12,8

27 944

42,9

7190

60,1

Всего напольного транспорта

402 022

16,2

74 537

49,3

27 219

61,7

*Источник: WITS.

 

 

Импорт и его структура

Как и раньше, российский рынок напольного транспорта продолжа­ет формироваться за счет импорта, и есть все основания предполагать, что именно он будет определять потребление и спрос на эту техни­ку в ближайшем будущем. В облас­ти потребления напольного транс­порта Россия по-прежнему является наиболее динамично развивающейся страной из всех государств Вос­точной Европы, уверенно занимая первое место.

Общий рост импорта в нашу страну в прошлом году был выше, чем по Восточной Европе в целом. По данным ассоциации FEM, объем заказов напольного транспорта из России в 2007 г. достиг 27,2 тыс. ед. техники (в 2006 г. — 16,8 тыс. ед.): это примерно вдвое больше, чем аналогичный показатель в Поль­ше — стране, которая является са­мым крупным потребителем наполь­ного транспорта среди остальных стран Восточной Европы. Таким об­разом, по данным FEM, общий рост объема заказов из России в про­шлом году был выше, чем по Вос­точной Европе в целом, и составил около 62%. Данные по общим объ­емам продаж напольного транспорта в нашей стране в 2007 г., пред­ставленные некоторыми участника­ми рынка, примерно совпадают со статистикой заказов FEM: так, ком­пания «Универсал-Спецтехника» называет цифру 26 486 ед. техники, компания «4К» — 27,4 тыс. ед. Од­нако, по оценкам обоих этих пос­тавщиков, относительный рост рын­ка за этот период по сравнению с 2006 г. уменьшился. Максим Лебе­дев, генеральный директор «4К», в своем докладе на дилерской кон­ференции этой компании отме­тил, что темпы роста рынка соста­вили примерно 38,8%. Аналитики «Универсал-Спецтехники» приво­дят еще меньшую цифру увеличе­ния продаж — 26,1%.

Как видим, у разных продавцов свои, не совпадающие оценки рын­ка. Вот статистика импорта в Рос­сию известного японского произ­водителя напольного транспорта: фирма Komatsu оценивает уровень спроса на импортный напольный транспорт в России в прошлом году в 25 тыс. ед. Согласно ее данным, начиная с 2002 г., импорт в Россию ежегодно увеличивался примерно в 1,5...2 раза и за пять лет вырос в 10 раз (см. диаграмму 1)!

Не менее интересные сравни­тельные цифры, характеризующие развитие наиболее перспектив­ных регионов мира, приведены на прошедшей в сентябре прошлого года пресс-конференции компании Jungheinrich. Сопоставление дина­мики объемов продаж напольного транспорта в России и Китае свиде­тельствует, что относительный рост потребления напольного транспор­та в России в последние годы был выше, чем в стране, экономика которой считается мировым сообщес­твом самой интенсивно развиваю­щейся (диаграмма 2). Этот факт уже осознали многие крупные произво­дители в Европе и Азии, провозгласив российский рынок приоритет­ным для себя. По предварительным данным зарубежных СМИ, в 2007 г. рост рынка напольного транспорта в Китае был несколько ниже, чем в 2006 г., что делает Россию еще бо­лее привлекательной.

 

Исходя из того, что мировые продажи в 2006 и 2007 гг. состави­ли соответственно около 855 тыс. и 950 тыс. ед., легко подсчитать, что доля России в мировом рынке хотя и увеличилась с 2 до 3%, но все еще не может быть названа значитель­ной. Чтобы понять, насколько она мала в соотношении с масштабами отечественной географии, доста­точно сопоставить объемы реали­зации техники в Китае и в России: в нашей стране они в пять-шесть раз меньше.

 

Теперь перейдем к структу­ре российского рынка напольного транспорта.

По-прежнему наиболее востре­бованными в России являются противовесные вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — самые универсальные ма­шины для обработки грузов на под­донах. Рост заказов по импорту в этом классе техники в 2007 г. соста­вил 57,6%, а общий объем — при­мерно 16 тыс. ед. Вместе с тем зака­зы на электроприводные погрузчи­ки увеличиваются опережающими темпами — рост составил 82,7%, об­щие продажи — около 4200 ед. По-видимому, это связано с широкомас­штабным вводом в строй крупных складских комплексов, которые яв­ляются основными потребителями таких машин. В сегменте погрузчи­ков с противовесом российские по­купатели отдают предпочтение ази­атским маркам, прежде всего японс­ким. Европейская техника в России менее востребована, поскольку, как правило, больше начинена элек­троникой, чем азиатская, а пото­му сложнее в обслуживании и диа­гностике, дороже как по продажной стоимости, так и с точки зрения ре­монта и технической поддержки. В общем, как шутят российские во­дители погрузчиков, без «лаптопа» в ней не разобраться. Кроме того, произведенная в Азии техника про­дается за доллары, а не за евро, по­этому цены на нее ниже.

Лидеры в этом сегменте в це­лом те же, что и в 2006 г.: больше половины всех проданных погруз­чиков — японских марок (общий импорт японских погрузчиков — примерно 10,5 тыс. ед.). При этом объем продаж моделей с ДВС со­ставил около 8,6 тыс. ед. Вот дан­ные JIVA по импорту напольно­го транспорта некоторых марок из Японии в Россию за 2007 г.: первое место в сегменте противовесных погрузчиков, как и в 2006 г., за­нимает марка Komatsu — 2779 ед., затем следуют популярные у нас бренды Toyota (2740 ед.), ТСМ (1447 ед.), Mitsubishi (1095 ед.), Nissan (735 ед.), Nichiyu (422 ед.). Из противовесных погрузчиков на­ибольшим спросом пользовались модели с двигателем внутреннего сгорания г/п 1,5 т: так, например, из Японии в Россию было поставле­но 2061 газобензиновый и 2932 ди­зельных погрузчиков этого класса.

Из других широко распространен­ных в России азиатских марок пог­рузчиков с противовесом можно назвать Daewoo (Юж. Корея), НС и Heli (обе — Китай). Первое мес­то по продажам в этом сегменте за­нимает бренд Komatsu (эксклюзив­ный дистрибьютор — компания «Универсал-Спецтехника»). Из других лидеров отметим компа­нии Toyota Tsusho Tekhnika (мар­ка Toyota), «Картрэйд» (Daewoo), «4К» (Mitsubishi), «Хели-Pyc» (Heli), «СоюзКомплектАвтоТранс» и «Ве-ликан-Рустрактор» (обе — ТСМ).

С каждым годом усиливает­ся и давление на этот сегмент рын­ка со стороны недорогой техники из Китая. Количество марок и про­давцов китайской техники, при­сутствующих в России, растет бук­вально как грибы после дождя. По данным компании «Универсал-Спец­техника», в 2007 г. ее доля в сегмен­те вилочных погрузчиков достигла 16%, хотя, по нашим оценкам, она еще больше. По информации, по­лученной от компании «НТК-Форк-лифт», серьезный рывок по захвату российского рынка совершили брен­ды, лидирующие в самой КНР: это марки НС (в России она продает­ся в том числе и компанией «ТФН-Сервис» под собственной маркой TFN), Heli (в 2007 г. продано около 1 тыс. таких машин), Dalian. Попу­лярностью пользуются и погрузчики Tailift, которые собирает и реализует под маркой VP предприятие «Волжский Погрузчик» (Нижний Новгород).

Однако не всем китайским мар­кам пока удается добиться замет­ных успехов: многие из них, за ис­ключением лидеров рынка, испы­тывают трудности с запчастями, связанные с постоянным обновле­нием модельных рядов.

В сегменте внутрискладской тех­ники состав ключевых игроков не­сколько иной. Как известно, в Рос­сии ее вообще не производят, и ключевые позиции на нашем рын­ке занимают компании Jungheinrich (ФРГ) и ВТ (Швеция). В 2007 г. на первое место уверенно вышла ком­пания Jungheinrich, сумев реализо­вать в России 1750 машин, что в 1,5 раза больше, чем в 2006 г. Такой ус­пех можно связать прежде всего с тем, что этот производитель ра­ботает через собственные филиа­лы, а не через дилеров. Кроме того, Jungheinrich держит очень большое количество техники на складе, что тоже хорошо влияет на продажи.

ВТ значительно утратила свои позиции из-за реорганизации, про­веденной в компании. Наиболее серьезную конкуренцию в крупных тендерах этим маркам составляет внутрискладская техника Mitsubishi, STILL, Linde, Yale, а в прошлом году благодаря усилиям компании «ТФН-Сервис» в число самых популярных брендов вошла марка Crown, вышед­шая на российский рынок совсем недавно, в 2005 г. Все эти компании поставляют пол­ный спектр обо­рудования для погрузочно-разгрузочных опера­ций на складе — от электротележки до противовесного погрузчика и вы­сотного узкопроходного штабелера — и оказывают услуги по его обслу­живанию, что является для владель­цев складов наиболее привлекатель­ным вариантом. Притом многие из них осуществляют комплексное обо­рудование складов «под ключ» само­стоятельно или привлекая партне­ров. Общее количество заказов внут­рискладской техники по импорту в 2007 г. составило примерно 7,2 ты­сячи, рост продаж по сравнению с 2006г. очень внушительный — 60,1%: это почти втрое выше аналогично­го показателя 2006 г. Наибольшим спросом в этом сегменте в 2007 г., как и раньше, пользуется относи­тельно недорогая техника с поворот­ной рукояткой, управляемая сопро­вождающим ее оператором (объем заказов — около 4,9 тыс. ед.).

 

Импорт в Россию основных марок новых противовесных погрузчиков китайского производства в 2007 году, ед.*

Марка

Погрузчики с

ДВС

Погрузчики с электродвигателем

Всего

Heli

763

232

995

НС (без марки TFN**)

619

519

1138

Dalian

588

93

681

*По данным маркетинговых исследований компании «НТК Форклифт».

*По данным компании «ТФН-Сервис», которая реализует погрузчики TFN, объем продаж техники этой марки в 2007 г. составил около 700 ед.

 

Российские производители

Несколько слов о российских про­изводителях. К сожалению, в нашей стране их изделия больше продают­ся, а за рубежами России о них поч­ти ничего не известно даже профес­сионалам, работающим в этой об­ласти. Например, ничего не сказано о том, как развивалось производс­тво вилочных погрузчиков в СССР и в России в известной и популяр­ной книге «100 лет вилочному пог­рузчику» («100 Years Forklift Trucks», TVH (Thermote and Vanhalst) Forklift Parts N. V. and Uitgeverij Lannoo nv: Tielt, Belgien, 2005), рассказываю­щей об истории напольного транс­порта в разных странах мира. Поч­ти все эти предприятия начинали деятельность еще в годы существо­вания СССР, а первый российский погрузчик выпущен заводом № 8 им. Калинина (сейчас — МЗиК) в 1956 г. Надо сказать, что произво­дили они не так и мало. Например, мощности Канашского завода элек­тропогрузчиков были рассчитаны на выпуск до 10 тыс. погрузчиков в год, а крупное оборонное пред­приятие МЗиК в этом году готовит­ся отметить выпуск уже 300 000-го своего погрузчика! Однако подавля­ющее большинство вилочных пог­рузчиков (напольный транспорт других типов в стране почти не про­изводили) в рамках социалистичес­кого разделения труда, принятого в СЭВ (Совет экономической взаимо­помощи), изготавливала и поставля­ла нам Болгария. В Советском Со­юзе работало огромное количество техники. Например, известно, что из той же Болгарии ежегодно вво­зилось по 100 тысяч и более вилоч­ных погрузчиков. С началом «пере­стройки» для промышленности на­ступили тяжелые времена, и многие предприятия прекратили существо­вание. Уцелело лишь несколько, и то, по-видимому, лишь потому, что для них напольный транспорт не яв­лялся основной продукцией. Эти за­воды можно пересчитать буквально по пальцам одной руки — это Ма­шиностроительный завод им. Ка­линина (МЗиК), сейчас входящий в Группу ГАЗ, Тверской экскаватор­ный завод (ТВЭКС), Канашский за­вод электропогрузчиков. Эти пред­приятия производят только вилоч­ные противовесные погрузчики и платформенные электротележки, в основном предназначенные для промышленных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня модельные ряды отечес­твенной техники значительно уже, чем у зарубежных производителей. Так, «Тверской экскаватор» выпус­кает дизельные погрузчики грузо­подъемностью (г/п) 3; 5 и 7 т (пос­ледняя разработка предприятия) и электропогрузчики г/п 1,6 т, в ко­торых использованы элементы конструкции экскаваторов — про­фильной продукции предприятия. Канашский завод электропогрузчи­ков производит электропогрузчи­ки г/п 2 т и дизельные погрузчики г/п 1,6...5 т по лицензии болгарской компании «Балкан». МЗиК произво­дит дизельные погрузчики г/п 1,6; 2,0 и 3,5 т, электропогрузчики г/п 1,0; 1,6 и 2,0 т, а в этом году начина­ет выпуск первого российского пог­рузчика с трехфазным двигателем переменного тока (см. статью о нем в этом номере журнала). Многие из названных предприятий в своих изделиях используют западные аг­регаты и узлы, например, двигатели Perkins, поскольку комплектую­щих достойного качества у нас не производят. Есть еще Сарапульский электрогенераторный завод: до не­давнего времени он выпускал толь­ко платформенные электротележки, но теперь производит также само­ходные электротележки и штабелеры. Несколько лет назад к этим про­изводителям присоединилось пред­приятие «Волжский Погрузчик», где начали сборку противовесных погрузчиков с ДВС и электроприво­дом из комплектов по лицензии тай­ваньской фирмы Tailift (их продают под маркой VP, и, конечно, эти ма­шины российской продукцией мож­но считать лишь условно).   Кроме того, в прошлом году оно приступи­ло к выпуску созданных в сотруд­ничестве с компанией Linde дизель­ных погрузчиков VP D35H г/п 3,5 т. Точно определить объемы вы­пуска отечественных погрузчиков не представляется возможным, но, по нашим оценкам, это не более 1,0...1,2 тыс. ед. в год.

      

Лидеры о рынке и о себе

Лидирующую позицию на россий­ском рынке напольного транспорта продолжает удерживать «Универсал-Спецтехника» (УСТ), эксклюзивный дистрибьютор погрузчиков Komatsu (Япония). По данным самой компа­нии, она занимает долю на рынке в целом, равную 20%, а в сегменте противовесных вилочных погрузчи­ков — 25%. За прошлый год объ­емы продаж новой техники выросли на 36%, только новых погрузчиков с противовесом компания продает в месяц около 500 ед. В 2007 г. гео­графия эксклюзивной дистрибуции «УСТ» расширилась и в настоящее время включает 10 стран СНГ: Рос­сию, Украину, Белоруссию, Казах­стан, Узбекистан, Молдавию, Арме­нию, Туркменистан, Таджикистан, Кыргызстан. Кроме того, «УСТ» бу­дет поставлять технику в Грузию и Азербайджан. На производствен­ной базе компании одновременно можно ремонтировать 70 ед. техни­ки, выполнять все виды ремонта, ус­танавливать любое навесное обору­дование. Сервисный автомобильный парк в Москве насчитывает 35 ма­шин Peugeot, оборудованных под пе­редвижные ремонтные мастерские.

По данным специалистов фир­мы «Картрэйд», по итогам 2007 г. она вошла в тройку лидеров рын­ка и имеет долю 10,5%. В этом году «Картрэйд» планирует увеличить ее еще на 10...20%. Рост объема продаж компанией спецтехники в 2007 г. по сравнению с показате­лями 2006 г. составил 39%. Усиле­ние бренда Doosan во многом обус­ловлено следующими событиями 2007 г.: покупкой Bobcat, модер­низацией модельного ряда погрузчиков Doosan под нужды каждого потребителя, усилением экологи­ческих стандартов и улучшением эргономики погрузчиков, выходом новой серии Doosan Pro 5.

В 2007 г. компания «4К» пос­тавила более 1200 ед. напольного транспорта марки Mitsubishi, что почти в 3,5 раза выше показателей 2005 г., а 10% общего объема про­даж погрузчиков и складской тех­ники Mitsubishi в России в 2007 г. принадлежит дилерской сети «4К», 32% общего объема продаж — фи­лиальной сети «4К». В 2008 г. пла­нируется увеличить долю дилерс­кой сети в общем объеме продаж погрузчиков и складской техни­ки Mitsubishi в России до 15%. Ди­лерская сеть «4К» существует все­го два года, но уже насчитыва­ет более 40 официальных дилеров и 12 филиалов в 55 регионах Рос­сии и СНГ, оформляются дилерс­кие соглашения с компаниями еще в 11 регионах России. К концу это­го года компания планирует довес­ти число региональных дилеров и филиалов до 70-ти.

Основными факторами, опре­деляющими успех деятельности на рынке России, помимо качест­ва техники большинство компаний считают:

•   наличие развитой сети диле­ров или филиалов в регионах. Мно­гие продавцы констатируют, что в последние годы продажи в Моск­ве и С.-Петербурге почти не рас­тут. Рост объемов реализации все больше определяют крупные реги­ональные центры, где возрождает­ся промышленность и строят новые складские   комплексы.   Так,   рост объемов продаж компании «УСТ» в регионах РФ и странах СНГ по сравнению с прошлым годом со­ставил 61%, а региональными диле­рами «Хели-Рус» в 2007 г. продано около 70% всех погрузчиков Heli, реализованных в России;

•   наличие достаточно большо­го числа (несколько сотен)   и ас­сортимента   погрузочной   техники на складе. Например, лидер рын­ка «Универсал-Спецтехника» заяв­ляет, что держит в наличии около 1 тыс. ед. напольного транспорта. Особенностью российских поку­пателей является то, что в подав­ляющем большинстве они не хотят ждать выполнения заказа, а готовы купить нужную машину сразу;

•   наличие сервисного центра, выездных служб, склада наиболее востребованных комплектующих и запчастей.

А эксперты компании «4К» от­мечают следующие трансформа­ции в структуре спроса на рынке напольного транспорта России:

•   объем      поставок      внутри-складской   техники   увеличился   в 1,82 раза и в 2007 г. составил более 5 тыс. ед. — это преимущественно электрические штабелеры. Анали­тики «4К» отметили и скачкообраз­ный рост продаж высотных штабелеров типа «рич-трак», что связано с бурным строительством и пуском в эксплуатацию складов класса А;

•   в   сегменте   дизельных   пог­рузчиков увеличилась доля продаж большегрузных моделей, особенно грузоподъемностью 3...7 т;

•   наблюдается    процесс    гео­графического переноса спроса на погрузчики,   особенно   газовые,   и штабелеры в регионы России. Это обстоятельство объясняется актив­ным экономическим развитием ре­гионов РФ и государственной под­держкой в сфере малого и средне­го бизнеса.

 

Что ожидает рынок в 2008 году

В целом российский рынок наполь­ного транспорта нельзя назвать ус­тоявшимся и стабильным: на нем не только продолжают появляться но­вые марки, но и, как показал 2007 г., может произойти даже разрыв от­ношений и смена партнеров. Так, к наиболее значительным его собы­тиям можно отнести полную смену дилеров шведской компанией Atlet. Ее соглашения с фирмами «Союз-КомплектАвтоТранс» и «Максстор» были расторгнуты, новыми партне­рами шведов стали фирмы «НТК-Форклифт» и Utex. Кроме того, как и раньше, чуть ли не каждый месяц появляются новые игроки и новые марки техники в этом секторе рын­ка. Некоторые из этих новичков ве­дут себя очень активно и уже добились серьезных успехов, а пото­му нельзя исклю­чать, что в соста­ве первой де­сятки или даже пятерки лидеров могут произой­ти изменения. Уже в этом году произошло два значимых собы­тия. Во-первых, как сообщается на сайте Toyota Tsusho Tekhnika, с февраля про­дажи оборудо­вания марки ВТ переданы в ком­петенцию этой компании (дилер Toyota). А во-вто­рых, 29 февраля подписано согла­шение о выделе­нии земельного участка под стро­ительство ново­го завода фир­мы Komatsu в России, который станет выпус­кать в год 7 тыс. вилочных пог­рузчиков грузо­подъемностью 1...2 т с двигате­лями внутрен­него сгорания и электродвигате­лями. Пуск пред­приятия запла­нирован на июнь 2010 г. Хочет­ся надеяться, что этот первый в истории России факт зарубеж­ных инвестиций в производство напольного транспорта привлечет и других производителей.

Конечно, сегодня сложно ска­зать точно, сколько единиц наполь­ного транспорта будет продано в России в этом году, но есть уверен­ность в том, что рост продаж будет значительным. Например, аналитики компании «4К» предполагают, что он достигнет 32,5%. Согласно их прогнозам, наиболее активно будет развиваться сегмент складской тех­ники — штабелеры, ричтраки, пере­возчики поддонов, сборщиков зака­зов и электропогрузчики: его рост в 2008 г. составит около 40%.

 

 

 

Журнал “Склад и Техника”, май-2008г., N5, В. Антонов

comments powered by Disqus
Новости
12.02.2015

Распродажа Погрузчиков 2013-2014 года выпуска по докризисным ценам .

Heli6

 

25.12.2014

Погрузчики 7 и 10 тонн в наличии  на складе в Москве.

HELI-CPCD-70

 

 

01.11.2014

Ограниченная партия погрузчиков по курсу 1$=41 рубль. Спешите!!! Подробности у менеджеров компании !!!

1320315530_dollar-euro-kredit-stop2

17.01.2014

Новогодняя распродажа погрузчиков 2012-13 года выпуска продлена .

Количество машин по акции ограничено .

HELI-СPCD-20G

24.10.2013

акция

Новое пуступление погрузчиков по 435 000 рублей !!!

Количество погрузчиков ОГРАНИЧЕНО ! СПЕШИТЕ!!!